Средневековые заповедники Центральной Азии
Заголовок | Средневековые заповедники Центральной Азии |
Publication Type | Conference Paper |
Year of Publication | 2010 |
Authors | Дробышеа, Ю. И., and Суртупова С. Х. |
Conference Name | Экологические последствия биосферных процессов в экотонной зоне Южной Сибири и Центральной Азии |
Volume | 2 |
Date Published | 10/2010 |
Publisher | Электронный журнал Фонда "Устойчивое Развитие" |
Conference Location | Улан-Батор |
Abstract |
Традиции резервирования земель, которые возникли более двух тысяч лет назад у кочевых народов Центральной Азии, были направлены на достижение двух целей - создание территорий для особого пользования вождями в трудные периоды и выделение зон религиозного назначения. |
English Abstract |
MEDIEVAL NATURE RESERVES OF CENTRAL ASIA Summary |
URL | https://fsdejournal.ru/pdf-files/2010_2/5_Final.pdf |
Full Text |
История создания заповедников в Центральной Азии насчитывает более двух тысячелетий, а, возможно, и существенно больше, и отражает устойчивую традицию, присущую многим тюркским и монгольским народам. А.М. Хазанов ― один из крупнейших специалистов-кочевниковедов, называет заповедники, наряду со священными территориями и культовыми центрами, в числе институтов, имевших широкое распространение в степях Евразии на протяжении многих веков (Хазанов, 2002). Обычно в тюркских языках заповедники обозначаются словом «курук» («гурук»), а в монгольских ― «хориг» («кориг»). Само понятие «курук/хориг», означающее «запрет, табу» по отношению к определенным территориям, и стоящий за ним обычай заповедывания земель, по-видимому, может рассматриваться для Центральной Азии как автохтонный. Как правило, своим происхождением куруки были обязаны правителю государства, которому они и принадлежали. СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ |