Экологическое образование и просвещение для устойчивого развития

Система непрерывного образования ( дошкольного, школьного,высшего и прикладного) Экологические лагеря для детей

Education for Sustainable Development: Russian-Swedish Project

Education for Sustainable Development: Russian-Swedish Project, Мазуров, Юрий , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 02/2013, Volume 7, (2013)

Судя по прессе, российская общественность весьма позитивно отнеслась к решению президента В.В. Путина объявить 2013 год Годом охраны окружающей среды в России. Не то чтобы вся страна дружно поддержала и выразила энтузиазм по этому поводу, но возражений точно не было. Но был и остается скепсис. И оснований для этого немало.
Казалось бы, очевидно, что подобного рода кампании нуждаются в соответствующей символической атрибутике, в первую очередь, в эмблеме этой кампании. Время на её разработку было достаточно – указ президента был подписан еще в середине 2012 года. В действительности же, конкурс на эту эмблему объявляется лишь в начале уже наступившего года… А подведение его итогов состоится 28 февраля. Таким образом, как минимум 2 месяца Год охраны окружающей среды будет проходить без его главного символа. Разработанный Минприроды и принятый правительством план мероприятий начал уже претворяться в жизнь. Хронологически первым их них стал открытый 19 января Седьмой Московский международный Фестиваль дикой природы «Золотая Черепаха».

Как организовать и провести экологическую кампанию

Как организовать и провести экологическую кампанию, Шевченко, Дмитрий , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 10/2011, Volume 4, (2011)

Автор данного пособия Дмитрий Шевченко.

Название говорит само за себя. Автор описывает методы и способы проведения различных кампаний и акций, приводит конкретные примеры использования различных ресурсов. Пособие будет полезно как активистам экологических НКО, так и всем людям, неравнодушным к данной теме.

Эта публикация защищена авторскими правами, но ее текст может быть использован бесплатно в образовательных целях, для проведения кампаний, и исследовательской работы с обязательной полной ссылкой на источник:
http://clicr.ru/publication/show/id/35

Формирование экологического сознания и воспитание гражданской активности молодежи

Формирование экологического сознания и воспитание гражданской активности молодежи, Струкова, М. Н., Струкова Л. В., and Перельман Е. Б. , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 04/2011, Volume 4, (2011)

Решение экологических проблем определяет судьбу человечества и поэтому их понимание каждым и осознанное участие каждого в их разрешении – главная задача образования.
В экологическом образовании особое внимание должно уделяться изменению образа мышления, ориентации на борьбу с причинами, а не со следствиями, поиску принципиально новых решений, отличающихся высоким уровнем инженерно - эколого - экономического совершенства. При этом на любом уровне образования необходимо преодолевать определенные традиционные и непривычные препятствия приобретению этого нового уровня мышления.

От подкормки птиц до визита к мэру. Как растет понимание ответственности за будущее.

От подкормки птиц до визита к мэру. Как растет понимание ответственности за будущее., Бондарчук, Е. А., and Рыхликова М. Е. , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 11/2010, Volume 3, (2010)

Четвертый год на территории города Белая Калитва (Ростовская область) и Кировского района Самары выполняется программа Фонда Алкоа «В ответе за будущее»*, разработанная и реализуемая ФУР в партнерстве с российскими предприятиями компании «Алкоа» в Белой Калитве и Самаре. Программа призвана вовлечь школьников в разработку и реализацию общественно полезных эколого-ориентированных проектов в своем городе и районе. Основные техноло-
гии, используемые в программе, — организация грантовых конкурсов проектов, проведение творческих конкурсов и обучающих мастер-классов для учеников и учителей, выполнение исследовательских школьных экопроектов, шефская экологическая работа с ребятами младшего возраста и детьми-инвалидами, проведение «обменных» экологических лагерей и экспедиций. А главной задачей в 2009 г. стало объединение ресурсов местных сообществ — школ и общественных организаций — для содействия устойчивому развитию территорий.

Методы разработки электронных атласов и серий карт-схем на основе крупномасштабных карт губерний ХIX века

Методы разработки электронных атласов и серий карт-схем на основе крупномасштабных карт губерний ХIX века, Щекотилов, В. Г., and Лазарев О. Е. , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 09/2010, Volume 2, (2010)

Введение

Актуальность разработки метода обусловлена объемностью, исторической и практической значимостью информации, представленной на крупномасштабных архивных картах ХIХ в. Основой метода являются математическая модель архивной растровой карты большого размера и частные методики формирования информационной модели, формирования карт-схем, проектирования электронного атласа. С использованием метода на основе 2-верстной топографической межевой карты Тверской губернии 1853 г. разработан электронный атлас и серия карт-схем. Произведена апробация применения метода к 3-верстным топографическим картам Смоленской, Псковской и Новгородской губерний, а также 2-верстной карте Московской губернии.

Пути совершенствования университетского эколого-географического образования в условиях Болонского процесса (опыт Центрально-Европейского университета)

Пути совершенствования университетского эколого-географического образования в условиях Болонского процесса (опыт Центрально-Европейского университета), Мнацаканян, Р. А. , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 09/2010, Volume 2, (2010)

Введение

Вхождение в Болонский процесс. Автор настоящих строк с 1994 года работает на факультете экологии и экологической политики Центрально-Европейского университета (ЦЕУ) в Будапеште, (а с 2000 года является деканом этого факультета) и хотел бы поделиться пятнадцатилетним опытом организации образовательного процесса в магистратуре.
В июне 1999 года в Болонье министрами образования 29 европейских стран была подписана “Декларация о Европейском пространстве для высшего образования”. Долгосрочная цель этой программы – «повышение мобильности граждан на рынке труда и усиление конкурентоспособности европейского высшего образования”. Высшее образование в Европе предлагается перевести на трёхуровенную основу: бакалавр - магистр- доктор (PhD) [8].

Программа заботы о будущем

Программа заботы о будущем, Бондарчук, Е. А., and Чернышева Л. В. , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 03/2010, Volume 1, (2010)

Введение

В феврале этого года стартовала благотворительная программа фонда «Alcoa» по устойчивому развитию и защите окружающей среды для России. Программа, рассчитанная на 2007–2008 гг. и получившая звучное название «В ответе за будущее», разработана и управляется фондом «Устойчивое развитие». Она состоит из трех компонентов: анализ местных проблем и привлечение всех заинтересованных сторон к их решению; создание образовательных курсов для отобранных для участия в программе школ и общественных некоммерческих организаций (НКО); проведение конкурса и предоставление победителям грантов на проекты, осуществляемые местными НКО вместе со школами.

Воспитывая любовь к природе

Воспитывая любовь к природе, Рыхликова, М. Е., Бондарчук Е. А., Львутина Е. А., and Чернышева Л. В. , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 03/2010, Volume 1, (2010)

Введение

«С голубого ручейка начинается река…» — поется в известной детской песенке. А где берут начало истоки бережного отношения к Природе, осознания себя частичкой живого организма по имени Планета Земля? Несомненно, в детстве, когда особенно хочется вместе с друзьями участвовать в хороших и добрых делах, исследовать природу родного края, благоустраивать двор школы и дома, охранять речки и озера. Как раз на это и нацелена стартовавшая год назад программа «В ответе за будущее».

Мы одна семья — природа и люди!

Мы одна семья — природа и люди!, Рыхликова, М. Е., Бондарчук Е. А., and Чернышева Л. В. , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 03/2010, Volume 1, (2010)

Введение

О программе «В ответе за будущее», осуществляемой фондом «Устойчивое развитие» (ФУР) при поддержке Фонда «Алкоа», и о ходе выполнения ее первого этапа в журнале «Экология и жизнь» уже рассказывалось.* Ее второй этап начался весной 2008 г. с двух практических акций: открытия экологической тропы в районе Пигарька, созданной силами учителей и учеников школы № 2 г. Белая Калитва (Ростовская обл.), и посадки цветов и кустарников во дворе школы № 72 Кировского района Самары. В обеих акциях активно участвовали школьники, учителя, работники предприятий компании «Алкоа», представители местных общественных организаций и, конечно, организаторы программы — сотрудники и консультанты ФУР.
И, наверное, не зря говорится: «Зачин дело красит». Весь второй этап программы, продолжавшийся до лета 2008 г., отмечался серьезной и плодотворной работой взрослых и детей, направленной на сохранение родной природы, решение экологических и эколого-социальных проблем, воспитание экологической культуры.

RSS-материал