Государственно-частное партнерство: теория и практика

Государственно-частное партнерство: теория и практика

В России будет развиваться государственно-частное партнерство

Российское правительство одобрило проект закона о государственно-частном партнерстве. По словам замглавы Минэкономразвития России Сергея Белякова, потребность в государственно-частном партнерстве - огромная. Бюджетного финансирования на строительство многих нужных объектов либо недостаточно, либо нет.

- При этом есть компании, которые проявляют к таким проектам интерес. А вот законодательства, которое бы регулировало эти отношения, не существует, - говорит замминистра.

Дело в том, что по нынешним законам регулируются только две формы государственно-частного партнерства - концессионные соглашения и контракты жизненного цикла для автодорог. Но эти механизмы подходят не под все проекты. С принятием же законопроекта в России можно будет использовать девять форм соглашений о ГЧП, существующих в мире.

Кто должен строить социальные объекты

Застройщики заинтересованы в возведении объектов социальной сферы не меньше покупателей жилья. Ведь развитая инфраструктура во много раз увеличивает стоимость жилых и нежилых помещений.

Весомые преимущества

Сейчас в большинстве крупных проектов предусмотрено строительство социальных объектов. Но их возведение – частная инициатива инвесторов.

В целом, застройщики готовы нести нагрузку по строительству социальной инфраструктуры, но в то же время они отмечают ряд моментов, без законодательного урегулирования которых эффективно решить эту проблему вряд ли удастся.

Государственно-частное партнерство: Самарский опыт

Государственно-частное партнерство: Самарский опыт, Сергушкин, Алексей , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 01/2013, Volume 7, (2013)

При подготовке статьи использованы материалы сайта www.opec.ru.
Прошедший 2009 год, который, по мнению многих специалистов, стал «дном» кризиса, продемонстрировал важную, а порой и решающую, роль государства в реализации крупных общественно значимых инвестиционных проектов. На этом фоне вновь приобрела актуальность тема государственно-частного партнерства. Приводятся примеры ГЧП проектов в Самаре и зарубежом.
Опубликовано: SMR Invest Journal / Самарский вестник архитектуры и строительства

http://www.samaracitynews.ru/content/item/1672/

Государственно-частное партнерство (ГЧП)

Государственно-частное партнерство (ГЧП) , Клепикова, Н. А., Перова И. Т., and Поморина М. А. , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 01/2013, Volume 7, (2013)

Ряд презентаций, подготовленных под эгидой Внешэкономбанка и Финансового университета при правительстве РФ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО – ЧТО, ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО
Клепикова Н.А., Управление по планированию программ ГЧП по взаимодействию с МФО Центра ГЧП Внешэкономбанка
Освещены такие вопросы как общие цели бизнеса и государства, которые совместно реализуют проекты ГЧП, предмет партнерства с точки зрения государства и привлекьность проекта ГЧП, примеры ключевых сфер применения (экология, вода, энергоэффективность, социальное развитие и т.д.), этапы реализации
Ключевые проекты ГЧП ВЭБ (примеры), услуги инвестиционного консультирования.

КАФЕДРА «ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО»
Перова И.Т. кафедра ГЧП
Презентация о первой кафедре по подготовке специалистов для развития рынка ГЧП.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
Поморина М.А. – презентация магистерской программы: ее целей, навыков специалистов,преподаваемых дисциплин, профессиональных компетенций выпускников магистерской программы. Партнеры программы.

http://www.myshared.ru/slide/155284/

Государственно-частное партнерство в Израиле

Государственно-частное партнерство в Израиле, , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 01/2013, Volume 7, (2013)

Целью настоящей аналитической записки является оценка опыта, накопленного
государством Израиль, по организации и управлению процессами государственно-
частного партнерства в различных отраслях общественной инфраструктуры, в
дальнейшем позволяющая осуществить сравнение опыта страны с вариантами
решения аналогичных проблем в других странах, по которым имеется соответствующая
информация, а также оценку применимости положительных моментов в организации и
управлении ГЧП в государстве Израиль для российской практики.

http://www.pppinrussia.ru/userfiles/upload/files/PPP%20in%20foring%20cou...

Организация управления проектами государственно-частного партнерства

Организация управления проектами государственно-частного партнерства, Воротников, Александр , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 01/2013, Volume 7, (2013)

Александр Воротников, Центр государственно-частного партнерства
Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

Накопленный во всем мире (в том числе в России) в течение последних 15-20 лет
опыт свидетельствует, что одним из основных механизмов повышения эффективности управления государственной и муниципальной (общественной) собственностью является государственно-частное партнерство (ГЧП).Проект ГЧП обеспечивает выполнение задач, которые закреплены за органами государственного и муниципального управления (ОГМУ) в силу полномочий, ответственности или прав собственности с привлечением частного партнера. Рассматриваются также недостатки, препятствующие развитию ГЧП в регионах.

Тема представлена: № 5. 2009 г.ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО:
ОСЛАБЛЕНИЕ РИСКОВ (автор А. Баженов)

http://www.mgs.rags.ru/images/vorotnikov1.pdf

Как обеспечить успех ГЧП в России

Как обеспечить успех ГЧП в России, , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 01/2013, Volume 7, (2013)

Презентация обзора, проведенного компанией «Эрнст энд Янг» на основании мнения участников российского рынка ГЧП. Проанализированы возможности и преимущества применения механизма ГЧП в России, основные препятствия на пути применения ГЧП, государственная политика в области ГЧП вопросы финансирования и другие важные аспекты

http://www.gosbook.ru/node/65759

http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/Russian-PPP-Survey-2012/$FILE/Russian-PPP-Survey-2012.pdf

Консорциум проектов как один из механизмов муниципально-частного партнерства (на примере Программ Фонда «Устойчивое Развитие»)

Консорциум проектов как один из механизмов муниципально-частного партнерства (на примере Программ Фонда «Устойчивое Развитие»), Фокин, О. С., Никитенко С. М., and Львутина Е. А. , Электронный журнал "Местное устойчивое развитие", 12/2012, Volume 6, (2012)

Фокин О.С. 1, Никитенко С.М.2, Львутина Е.А.3
1 Фонд «Устойчивое развитие», исполнительный директор
2 Кафедра мировой экономики Кемеровского института (филиала) РГТЭУ д.э.н., профессор; ИНПЦ «Иннотех», директор
3 Фонд «Устойчивое развитие», к.т.н., директор по развитию и связям

Свердловские власти ищут партнёров для строительства детсадов

О новом подходе областных властей при строительстве детских садов специально для «ОГ» рассказал министр по управлению государственным имуществом Алексей Пьянков. Описанные им механизмы решения актуальной проблемы поддержали бизнесмены, банкиры и представители муниципалитетов.
Напомним, к 2016 году доступность дошкольного образования для детей 3–7 лет должна быть стопроцентной, таков один из пунктов указа Президента страны Владимира Путина. В нашем регионе потребность в дошкольных учреждениях очень высока. Наиболее сложная обстановка складывается в 17 муниципалитетах, среди которых Екатеринбург, Первоуральск, Верхняя Пышма, Артёмовский, Белоярский, Верхотурский городские округа. С 2010 года в Свердловской области действует программа, в рамках которой строятся новые садики, а в действующих увеличивается число мест, в то же время детям возвращаются здания, переданные другим организациям в период демографического провала 90-х годов. Из бюджета на эти цели в 2013 году будет выделено 4,468 миллиарда, а в 2014 году — 4,147 миллиарда рублей.

Томская область: ГЧП поможет власти в реализации инфраструктурных проектов

Томская область будет активно использовать механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП) для реализации проектов в сфере ЖКХ, создания инженерной инфраструктуры и строительства социальных объектов. Об этом сообщил заместитель губернатора по экономике Андрей Антонов. 
«Россия в целом и Томская область стоят перед необходимостью модернизации инженерной инфраструктуры и строительства социальных объектов, — сказал вице-губернатор. — Согласно указам президента, мы должны обеспечить всех желающих дошкольными учреждениями, а в области более 7800 детей в возрасте от 3 до 7 лет, которые должны ходить в детский сад. Такие объемы финансовых вложений невозможно сделать без привлечения частных инвестиций».
По словам Андрея Антонова, в администрации разрабатывается концепция строительства детских садов в рамках ГЧП. Объем частных инвестиций в проект составит порядка 2,5 млрд рублей, уже определено более 10 земельных участков в разных районах области. «Концепция будет проходить публичное обсуждение с участием депутатов и экспертных советов при заместителях губернатора», — отметил Андрей Антонов. 

RSS-материал