Воспитывая любовь к природе

ЗаголовокВоспитывая любовь к природе
Publication TypeJournal Article
Year of Publication2010
AuthorsРыхликова, М. Е., Бондарчук Е. А., Львутина Е. А., and Чернышева Л. В.
JournalЭлектронный журнал "Местное устойчивое развитие"
Volume1
Date Published03/2010
Abstract

В статьях раскрываются особенности и технологии осуществления программы Фонда Алкоа по устойчивому развитию и защите окружающей среды в России «В ответе за будущее». Программа разработана и управляется Фондом «Устойчивое развитие» и направлена на просветительскую работу со школьниками, поддержку местных НКО и вовлечение их в совместную общественно-полезную экологическую работу в местных сообществах - в г. Белой Калитве (Ростовской области) и г. Самара (Кировский район).
Технологии воспитания активной жизненной позиции школьников и приобретение ими практического участия в жизни муниципальных образований включают в себя различные направления работ. Сюда входят: проведение мастер-классов по экологической тематике для педагогов и школьников, разработка и реализация социально-экологических проектов и вовлечение в них детей с ограниченными возможностями здоровья, участие в экологических лагерях, проведение творческих конкурсов для учеников, выполнение экологических исследований и участие во всероссийском проекте «Экологическое содружество» и в телеконференции «Природу России сохранят дети». Показаны преимущества «проектного» экологического образования, инициированного в рамках специальных образовательных программ и проектов для воспитания гражданской ответственности молодого поколения.

Статьи опубликованы в журнале «Экология и жизнь, № 7 ( 2007г), №3 (2008), №5(2009).

English Abstract

These articles explore the specifics and technologies of the “We Are in Charge of the Future” ALCOA Sustainability and Conservation Program for Russia sponsored by the Alcoa Foundation. The Program, designed and managed by the Fund for Sustainable Development, is targeted toward educating schoolchildren and supporting local NGOs and involving them into joint socially significant conservation activities in their communities in the cities of Belaya Kalitva (Rostov Oblast) and Samara (Kirovsky District). The technology of motivating civic awareness in students and engaging them in practical activities for the good of their communities includes a whole range of approaches, such as master classes on environmental issues for students and teachers; development and implementation of social/environmental projects with the participation of children with limited physical abilities; environmental camps; creative contests for students; environmental research; and participation in the national project Environmental Commonwealth and in the teleconference Children Will Preserve Russia’s Nature. The authors also demonstrate the advantages of environmental education initiated in the frame of corresponding special educational programs and projects for promoting civic responsibility among youth.

The articles were printed in the journal Ecology and Life, No. 7 (2007), No. 3 (2008), No. 5 (2009).

URLhttp://fsdejournal.ru/pdf-files/2010/alcoa-2_03-2010.pdf
Full Text

Введение

«С голубого ручейка начинается река…» — поется в известной детской песенке. А где берут начало истоки бережного отношения к Природе, осознания себя частичкой живого организма по имени Планета Земля? Несомненно, в детстве, когда особенно хочется вместе с друзьями участвовать в хороших и добрых делах, исследовать природу родного края, благоустраивать двор школы и дома, охранять речки и озера. Как раз на это и нацелена стартовавшая год назад программа «В ответе за будущее».

Воспитывая любовь к природе