Мотивация энергосбережения: проблемы формирования и опыт внедрения через образование

ЗаголовокМотивация энергосбережения: проблемы формирования и опыт внедрения через образование
Publication TypeJournal Article
Year of Publication2012
AuthorsГущина, Е. Г., and Бадрак Н. Ю.
JournalЭлектронный журнал "Местное устойчивое развитие"
Volume6
Date Published09/2012
Abstract

В статье рассматриваются специфика мотивации энергосберегающего поведения и подходы к их внедрению через образовательную систему. Анализируются основные препятствия, стоящие на пути россиян к переходу к эффективной энергосберегающей практике, среди которых наиболее важными являются недостаток жестких стандартов со стороны государства в отношении энергопотребляющей продукции, отсутствие четкого и ясного понимания действий, которые необходимо предпринять простым гражданам и т. д. Авторы приходят к заключению, что посредством внедрения элементов энергосбережения через образовательные программы возможно формирование мотивации граждан РФ и изменение их поведения в сторону энергосбережения. Авторами также дается краткий обзор некоторых зарубежных теорий и практик успешного внедрения энергосбережения путем образовательных программ.

http://www.science-education.ru/pdf/2012/5/121.pdf

English Abstract

MOTIVATION OF ENERGY CONSERVATION: SSUES OF ITS GENERATION AND EXPERIENCE OF ITS IMPLEMENTATION
THROUGH EDUCATION

Guschina E. G., Badrak N. Y.
FGBOU VPO ‘Volgograd state technical university’, Volgograd, Russia

Annotation

The article examines motivation principles of energy conservation behavior and accesses to its implementation via educational system. There were elicited the main challenges that face Russians on such a way of transformation to energy effective conservation practice, among which the most outstanding are a lack of rigid governmental standards regards energy consuming production, the absence of clearance in understanding of actions required to be taken by individuals and so on. The authors concluded that implementation of elements of
energy conservation through education development would contribute to form a motivation and facilitate some changes in the behavior of Russian people towards energy conservation practices. Authors also give a brief review of some foreign theories and practices of introduction of energy conservation through education.

http://www.science-education.ru/pdf/2012/5/121.pdf

Full Text

Еще в прошлом веке известный советский ученый-эколог Николай Федорович Реймерс отметил, что «глобальное искажение биохимических циклов грозит тем, что2 природа станет иной, не той, к которой адаптировано современное хозяйство. Понадобится грандиозная перестройка». Сегодня становится очевидным, что время таких перемен наступило. Нарушенная структура природопользования перестаёт быть «точкой (зоной) устойчивости» экономической системы, позволяющей ей сохранять свои основные параметры и целостность

МОТИВАЦИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОБРАЗОВАНИЕ