Взаимодействие государственного, общественного и производственного экологического контроля: правовое регулирование и практика

ЗаголовокВзаимодействие государственного, общественного и производственного экологического контроля: правовое регулирование и практика
Publication TypeJournal Article
Year of Publication2013
AuthorsВеселов, А. К.
JournalЭлектронный журнал "Местное устойчивое развитие"
Volume7
Date Published01/2013
Abstract

Материал доклада на Парламентских слушаниях в Государственной Думе ФС РФ 17 декабря 2012 г., Москва. Рассмотрены проблемы необходимости усиления правового регулирования государственного экологического контроля, меры воздействия на предприятия- природопользователей (например, иски о возмещении экологического вреда). Приведены примеры несоответствия мировых соглашений Росприроднадзора с предприятиями действующему законодательству ( например, от 5 декабря 2010 года с ОАО «Уфанефтехим», наносящим ущерб сбросом сточных вод в реку Белая).Одним из инструментов предупреждения таких нарушений является общественный экологический контроль, предусмотренный статьей 68 ФЗ «Об охране окружающей среды». Тенденция по продолжению передачи федеральных полномочий в сфере контроля природопользования региональным органам власти часто приводит к усугублению экологической ситуации, поэтому федеральным властям прежде чем реализовывать очередной шаг по передаче экологических функций в регионы желательно оценить как выполняются уже переданные функции.

English Abstract

INTERACTION OF GOVERNMENT, PUBLIC AND INDUSTRIAL ECOLOGICAL CONTROL: LEGAL REGULATION AND PRACTICE

A.K.Veselov, Ecologists Union of the Republic of Bashkortostan, Russian Association of Environmental Lawyers

Annotation

Materials of a report delivered at the Parliamentary Hearings at the RF State Duma on December 17, 2012, Moscow, which focus on such issues as the need to strengthen legal regulation of state environmental control and take stricter measures against enterprises – nature users (for example, law suits on compensation of environmental damage). The author cites examples of incompliance with the current legislation of agreements of lawsuit concluded between Rosprirodnadzor and enterprises (for example, such an agreement was concluded on December 5, 2010 with OJSC Ufaneftekhim that inflicts environmental damage by dumping sewage into the Belaya River). One of the instruments of preventing such violations is public environmental control that is specified in Article 68 of the Federal Law “On Environmental Protection”. The tendency of delegating federal authority to regional government in the sphere of nature use control often leads to a deterioration of the environment and, thus, before proceeding to the next step of transferring environmental functions to the regions, it would be advisable to first evaluate the fulfilling of previously transferred functions.

Full Text

Материал доклада на Парламентских слушаниях в Государственной Думе ФС РФ 17 декабря 2012 г., Москва. Рассмотрены проблемы необходимости усиления правового регулирования государственного экологического контроля, меры воздействия на предприятия- природопользователей (например, иски о возмещении экологического вреда). Приведены примеры несоответствия мировых соглашений Росприроднадзора с предприятиями действующему законодательству ( например, от 5 декабря 2010 года с ОАО «Уфанефтехим», наносящим ущерб сбросом сточных вод в реку Белая).Одним из инструментов предупреждения таких нарушений является общественный экологический контроль, предусмотренный статьей 68 ФЗ «Об охране окружающей среды».

Взаимодействие государственного, общественного и производственного экологического контроля: правовое регули... by Электронный журнал