Положение о Территориальном Совете в Белгороде

ЗаголовокПоложение о Территориальном Совете в Белгороде
Publication TypeJournal Article
Year of Publication2014
JournalЭлектронный журнал "Местное устойчивое развитие"
Volume8
Date Published1/2014
Abstract

Положение о Территориальном Совете в Белгороде может служить примером создания подобных документов в других городах.

Full Text

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о территориальном Совете в городе Белгороде (далее - Положение) определяет основные полномочия, права и ответственность территориального Совета (далее - Совет), порядок формирования и правовой статус, взаимодействие с органами местного самоуправления г.Белгорода.

1.2. Территориальный Совет является органом территориального общественного самоуправления граждан, созданным по месту их жительства, либо работы, на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в решении вопросов местного значения.

Любой житель соответствующей территории, либо работающий на предприятии, расположенном на данной территории, достигший совершеннолетнего возраста, имеет право на участие в работе Совета, получать информацию, вносить предложения и осуществлять контроль за деятельностью Совета.

1.3. Деятельность территориального Совета основана на принципах:

законности;

широкого участия жителей в разработке, принятии и реализации решений территориального значения;

самостоятельности в определении приоритетов развития территории и принятия решений в пределах своей компетенции;

подконтрольности деятельности Совета населению;

гласности и учета общественного мнения;

тесного взаимодействия Совета с органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями и населением города;

сочетания интересов жителей территории с интересами городского сообщества.

1.4. Территориальные Советы в городе Белгороде создаются по числу одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов города.

Границы территорий, на которых действуют Советы, установлены Советом депутатов города Белгорода с учетом административно - территориального деления города, исторических, культурных, социально - экономических, коммунальных и иных особенностей территории и соответствуют схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов города Белгорода, утвержденной решением Совета депутатов города.

1.5. Территориальный Совет действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом городского округа «Город Белгород», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Белгорода и настоящим Положением.

2. Территориальный Совет

2.8. Территориальный Совет подотчетен в своей деятельности жителям территории, подконтролен администрации города и комитетам по управлению округами.

2.9. Совет может осуществлять свою деятельность на основании настоящего Положения без государственной регистрации и образования юридического лица и действует на основании Положения о территориальном Совете, утвержденного решением Совета депутатов города.

В соответствии с действующим законодательством Совет может приобрести статус юридического лица и осуществлять свою деятельность на основании принятого и зарегистрированного в установленном порядке устава. Правоспособность Совета как юридического лица наступает с момента регистрации его устава.

2.10. Состав территориального Совета:

2.10.1 Совет состоит из председателя, заместителя (заместителей), секретаря и членов Совета.

Персональный состав территориального Совета формируется в соответствии с предложениями комитета по управлению округом города и утверждается нормативным актом администрации города.

Территориальный Совет вносит предложения о кандидатурах председателя и заместителя (заместителей) из числа членов Совета, по согласованию с комитетом по управлению округом города.

Секретарем Совета назначается сотрудник комитета по управлению округом.

2.10.2. В состав Совета могут быть внесены изменения в установленном порядке в соответствии с предложениями комитетов по управлению округами города.

2.10.3. В состав территориального Совета могут входить:

- депутат Совета депутатов, избранный по избирательному округу, образованному на соответствующей территории;

- представители политических, ветеранских, общественных, молодежных организаций, иных органов территориального общественного самоуправления, действующих на территории;

- представители предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности, расположенных на территории;

- представители органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- предприниматели, осуществляющие деятельность на данной территории;

- представители жилищных эксплуатирующих организаций, осуществляющих обслуживание жилого фонда территории;

- председатели уличных комитетов, старшие по дому (подъезду);

- представители органов правопорядка;

- представители духовенства;

- другие представители жителей территории.

2.11. Работу Совета организует председатель.

2.11.1. Председатель территориального Совета:

доводит до сведения жителей территории решения Совета депутатов города, администрации города по социально-значимым вопросам жизнедеятельности города;

представляет интересы жителей территории в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях, рассматривающих проблемы данной территории;

разрабатывает и согласовывает с администрацией города план работы Совета;

в пределах своих полномочий заключает договоры с физическими и юридическими лицами;

организует совместно с представителями администрации города личный прием населения, рассматривает, в пределах своей компетенции, заявления, жалобы и предложения жителей территории.

2.11.2. Председатель Совета подотчетен общему собранию жителей территории, и может быть отозван в порядке, предусмотренном положением о территориальном Совете.

2.12. Заседания Совета проводятся по необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания Совета считаются правомочными при участии в них более половины списочного состава членов Совета. Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов Совета. В случае равенства голосов, голос председателя Совета является решающим.

3. Взаимоотношения территориального Совета

3.1. Взаимодействие Совета с органами местного самоуправления.

3.1.1. Совет депутатов города и администрация города в пределах своей компетенции:

-оказывает содействие населению в осуществлении права на участие в общественном самоуправлении на территории;

-принимает нормативные правовые акты, устанавливающие общие принципы деятельности органов территориального общественного самоуправления;

-наделяет по обоюдному согласию территориальный Совет отдельными полномочиями для решения вопросов территории;

-устанавливает сферы совместной компетенции с территориальным Советом;

-координирует деятельность Совета, оказывает организационную и методическую помощь;

-осуществляет иные полномочия по взаимодействию с территориальным Советом в соответствии с настоящим Положением.

3.1.2. Комитеты по управлению Западным и Восточным округами города:

-вносят в установленном порядке в администрацию города предложения о создании территориальных Советов, их персональных составах;

-оказывают помощь жителям территорий в проведении общих собраний жителей территорий;

- создают необходимые условия для становления и развития территориальных Советов и содействие в осуществлении их полномочий;

- используют в своей работе помощь Советов в изучении и учёте мнения жителей соответствующих территорий по вопросам, затрагивающим их интересы;

- содействуют Советам, созданным в соответствии с настоящим Положением, в предоставлении помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и телефонной связью;

- вносят предложения о материальном поощрении актива Советов.

4. Полномочия, права и ответственность территориального Совета

4.1. Совет на своей территории имеет следующие полномочия и права:

4.1.1. Территориальный Совет на добровольных началах взаимодействует с другими органами территориального общественного самоуправления, осуществляющими свою деятельность на данной территории.

4.1.2. Совет может взаимодействовать с предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, товариществами собственников жилья, управляющими компаниями, другими жилищными эксплуатирующими организациями, гаражно-строительными кооперативами, садовыми товариществами, иными общественными организациями, объединениями по вопросам местного значения.

4.1.3. Территориальный Совет предоставляет Совету депутатов города, администрации города, комитетам по управлению округами сведения о своей деятельности. Вносит предложения по развитию местного самоуправления и городского сообщества, о включении в планы социально - экономического развития города, в городские целевые программы и планы экономического и социального развития территории вопросов местного значения.

4.1.4. Рассматривает вопросы местного значения, касающиеся интересов жителей территории.

Обсуждает вопросы благоустройства территории, сохранности и надлежащего обслуживания жилищного фонда и социальных объектов, организации досуга, охраны природы, проведения мероприятий по обеспечению общественной безопасности и защите законных прав и интересов граждани иные вопросы жизнедеятельности территории.

4.1.5. Обсуждает проекты решений органов местного самоуправления по наиболее важным вопросам жизнедеятельности города.

4.1.6. Рассматривает отчеты о работе депутатов Совета депутатов города, избирателями которых являются жители территории, и по согласованию, отчеты руководителей органов местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития территории и города в целом.

4.1.7. Ежеквартально отчитывается по итогам своей деятельности перед жителями территории.

4.1.8. Совет содействует практическому осуществлению мероприятий органов власти посредством их пропаганды среди населения и его привлечения к непосредственной работе по выполнению этих мероприятий, отражению общественного мнения жителей территории в средствах массовой информации.

4.1.9. Организует выполнение решений общего собрания жителей территории, а также содействует реализации решений органов местного самоуправления.

4.1.10. Организует на территории проведение общественных работ по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению территории, улучшению санитарного состояния дворовых территорий, спортивных и детских игровых площадок, других объектов; проведению мероприятий по обеспечению безопасности и правопорядка на дворовых территориях и в жилых домах; проведению субботников и других общественно-значимых мероприятий.

4.1.11. Следит за качеством и сроками выполнения работ по благоустройству территории, ремонту жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры, других социально-значимых работ, проводимых на территории.

4.1.12. Вносит предложения по оказанию социальной, материальной и иной помощи нуждающимся жителям территории в администрацию города, в органы социальной защиты населения, а также руководителям предприятий.

4.1.13. Оказывает содействие органам местного самоуправления и городской территориальной избирательной комиссии в организации избирательных кампаний.

4.1.14. Принимает меры по организации досуга населения, проводит культурно - массовые и спортивные мероприятия с населением по месту жительства, содействует развитию народного творчества.

Организует проведение различных конкурсов, смотров, участие в общегородских конкурсах.

4.1.15. Оказывает содействие органам охраны общественного порядка, по согласованию с представителями муниципальных органов правопорядка, участковых уполномоченных милиции заслушивает информацию об их деятельности на территории. Вносит предложения по улучшению охраны общественного порядка.

4.1.16. Содействует формированию рынка услуг по содержанию жилищного и коммунального хозяйства на территории, может выступать инициатором создания товариществ собственников жилья.

Совместно со службами жилищного и коммунального хозяйства принимает меры по улучшению качества предоставляемых услуг, экономии тепловой и электрической энергии.

4.1.17. Осуществляет совместно с уполномоченными на это органами общественный контроль за соблюдением норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания жителей территории.

4.1.18. В установленном порядке вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления:

по наименованию, переименованию улиц и площадей;

о создании комиссий для изучения и решения различных вопросов жизнедеятельности территории;

принимает участие в рассмотрении и решении возникающих на территории проблем;

о режиме работы организаций, предприятий и учреждений сферы торговли, жилищного и коммунального хозяйства, бытового обслуживания жителей соответствующей территории;

об улучшении работы общественного пассажирского транспорта.

4.1.19. Представители Совета вправе участвовать в работе совещаний  органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей территории, в подведении итогов работы муниципальных предприятий, учреждений, обслуживающих жителей территории.

4.2. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Белгородской области, Уставом городского округа «Город Белгород», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Белгорода и настоящим Положением.

4.3. Ответственность территориального Совета.

4.3.1. Совет несет ответственность за нарушение Положения; невыполнение решений общего собрания жителей территории.

4.3.2. Решения Совета и действия его членов, нарушающие права и законные интересы граждан или юридических лиц, могут быть обжалованы в администрации города, либо в судебном порядке.

4.3.3. Решения Совета в случае противоречия их действующему законодательству, Уставу городского округа «Город Белгород», настоящему Положению, либо принятые с нарушением предоставленных ему полномочий, могут быть отменены администрацией города, либо в другом установленном законом порядке.

5. Заключительные положения

5.1. Гарантии деятельности территориального Совета.

Обращения Совета подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов города, администрацией города, комитетами по управлению округами города, их должностными лицами, иными организациями, расположенными на территории Совета.

О результатах рассмотрения таких обращений органы и должностные лица обязаны дать письменный ответ в течение месяца.

5.2. Полномочия Совета прекращаются решением администрации города по предложению комитетов по управлению округами города, либо в ином установленном законом порядке.